- Рождественские свечи, Крещенские свечи
- Восковые свечи медово-нектарные,медовые,липовый цвет, янтарные, золотые
- Восковые свечи церковные Дивеевские и Серафимо-Саровские свечи (в 1кг.увеличенное количество свечей)
- Цветные восковые свечи: красные,зеленые,синие,белые...
- Алтарные восковые свечи А1,А2,А4,А5,А7,А8 (янтарные, медовые)
- Полувосковые воскосодержащие свечи
- Полувосковые воскосодержащие свечи эконом.
- Полувосковые церковные цветные свечи
- Вощина восковая медовая цветная для свечей: желтая, красная, белая, черная...
- Вощина с прополисом, вощина янтарная восковая улучшенная для свечей
- Вощина восковая с эфирными маслами,травами..
- Воска цветные для изготовления свечей: красные, зеленые, синие, желтые...
- Воск с прополисом, воск янтарный улучшенный, с ладаном для изготовления свечей
- Фитиль 100% х/б для свечей
- Фитиль вощеный 100% х/б для свечей
- Фитиль для лампад 100% хлопок
- Масла лампадные вазелиновые
- Восковые свечи с прополисом
- Парафин пищевой П2 весовой и цветной
- Свечи для домашней молитвы (сорокоустные,поминальные,в подарочной упаковке)
- Свечи разноцветные для дома
- Сретенские восковые свечи
- Маканые восковые свечи
- Иерусалимские свечи
- Дьяконские церковные свечи
- Кадильные свечи
- Свечи из цветной вощины
- Церковная утварь
- Краситель для изготовления свечей
Обычай ставить свечи в храмах пришел в Россию из Греции, от которой при святом князе Владимире была получена нашими предками православная вера. Но не в греческих церквях возник этот обычай.
Свечи и лампады с елеем употреблялись в храмах еще в глубокой древности. Повеление устроить светильник из золота чистого с семью лампадами – одно из первых, данных Моисею Господом (Исх. 25:31-37).
В ветхозаветной скинии Моисеевой светильники составляли необходимую принадлежность Священнослужения и зажигались вечером пред Господом (Исх.30:8). В храме Иерусалимском одновременно с ежедневной утренней жертвой, совершаемой во дворе храма, в святилище первосвященник безмолвно, благоговейно совершал приготовление светильников для вечернего возжигания, а вечером, после вечерней жертвы – возжигал светильники на всю ночь.
Горящиелампады, светильники служили символом водительства Божия. «Ты, Господи, светильник мой», – восклицает царь Давид (2Цар. 22:29). «Слово Твое – светильник ноге моей», – говорит он в другом месте (Пс.118:105).
Из храма в дома ветхозаветных верующих перешло употребление светильников при субботних и других праздничных вечерях, особенно же на Пасху. Так как Господь Иисус Христос «в нощь, в нюже предаяшеся, паче же Сам Себе предаяше за мирский живот и спасение», тоже совершил Пасху, то можно предполагать, что и в горнице Сионской, которая представляет собой первообраз православных храмов, при первом совершении Святейшей Евхаристии, также горели светильники.
Возжигали свечи и святые апостолы, и первые последователи Христовы, когда собирались в ночное время для проповеди слова Божия, молитвы и преломления хлеба. Об этом прямо сказано в книге Деяний святых апостолов: «В горнице, где мы собрались, было довольно светильников « (Деян.20:8).
В первые века христианства при богослужении всегда возжигали свечи
С одной стороны, в этом была и необходимость: христиане, гонимые язычниками, для богослужения удалялись в подземелья и катакомбы, да к тому же богослужения чаще всего совершали по ночам, и без светильников обойтись было нельзя. Но по другой, – и главной причине, освещение имело духовное значение. «Никогда не совершается у нас богослужение без светильников, – говорил учитель Церкви Тертуллиан, – но мы употребляем их не для того только, чтобы разгонять мрак ночи, – литургия совершается у нас при свете дневном; но для того, чтобы изобразить чрез это Христа – свет несотворенный, без которого мы и среди полдня блуждали бы во тьме «.
В конце второго века в Иерусалимской Церкви Бог сотворил чудо: когда на Пасху в храме не оказалось елея для лампад, то епископ Наркис велел налить в лампады колодезную воду – и они горели всю Пасху, как будто были заправлены самым лучшим маслом. Когда на Церковь Христову прекратились гонения. и настал мир, обычай возжигать светильники и свечи остался.
Ни одно богослужение, ни одно священное действие не совершалось, как и теперь не совершается, без светильников.
В ветхозаветные времена пред книгой закона Моисеева горела неугасимая лампада, знаменуя, что Закон Божий есть светильник человеку в его жизни. А так как в новозаветные времена Закон Божий содержится в Евангелии, то в Иерусалимской Церкви приняли за правило перед выносом Евангелия нести горящую свечу, а во время чтения Евангелия зажигать все свечи, знаменуя, что свет Евангельский просвещает всякого человека.
Этот обычай перешел и к другим поместным Церквям. Впоследствии стали ставить свечи и зажигать лампады не только перед Евангелием, но и перед другими священными предметами, перед гробами мучеников, перед иконами святых, в ознаменование своего благоволения к святыне. Иероним в послании против Вигилянция свидетельствует: «во всех Церквах Востока, Когда чтется Евангелие, возжигаются свечи и при солнечном сиянии, воистину не для прогнания мрака, но в знак радости, дабы под образом чувственного света показать свет оный… Иные же сие творят в честь мучеников «.
«Лампады и свечи суть, образ вечного Света, а также означают свет, которым сияют праведники «, – говорит святой Софроний, Патриарх Иерусалимский (VII век). Святые отцы VII Вселенского Собора определяют, что в Православной Церкви святым иконам и мощам, Кресту Христову, Святому Евангелию воздается честь каждением фимиама и возжжением свечей. Блаженный Симеон Солунский (XV век) пишет, что «возжигаются свечи и пред иконами святых, ради добрых дел их в мире…